12/10/12

8

Straight Up Photoghraghy?

Posted in , , , , , , ,

Существует такая теория, что мода - это фотография. Впрочем, Ролан Барт утверждал, что мода - это прежде всего слово (“Как сущность Мода не существует вне слова”). Но всё же, когда речь идет об уличной моде, в голову приходит именно её изображение. 
        

       Было бы несправедливо утверждать, что уличная мода - это лишь видимость какого-то определенного направления, существующая лишь в сети. Однако фотография уличной моды является такой же важной составляющей уличной моды, как и сам процесс создания лука. В ней заключается один из способов её демонстрации.

       Причём если фотография сделана не в привычном для нас стиле - когда человек изображен в полный рост на фоне города - мы как-то автоматически исключаем это фото из уличной моды. То есть этот конкретный, специфический стиль позволяет нам идентифицировать уличную моду и отличать её от других направлений моды. И стиль этот называется стрейт-ап.

«Колин одет в черные плиссированные брюки, сшитые им самим. Кардиган из магазина Marks and Spencers, за £9.99, обувь из Axlom на Кингз Роуд, за  £5.99. Любимая музыка -  Siouxsie and the Banshees и Дэвид Боуи» («WiLd», i-D, no.1, 1980).

 Стрейт-ап - это документальный стиль фотографии, впервые использованный в 1980 году Терри Джонсом, основателем британского журнала об альтернативной моде «i-D».  Ещё в 1977 году, вдохновленный социальной документалистикой и портретами, сделанными фотографом Августом Сандерсом, Терри Джонс поручил Стиву Джонсону сделать серию фотографий панков с Кингз-Роуд, в полный рост, на фоне белой стены. Джонс работал тогда арт-директором в британском Vogue и собирался включить эти изображения в номер. Редакторы сочли фотографии слишком «революционными» и не напечатали их. В 1980 году Джонс составил из этих изображений первые выпуски журнала i-D. Благодаря этим снимкам возник новый стиль модной съёмки – стрейт-ап - фотография в полный рост, сделанная на улице, чаще всего на фоне (белой) стены, и сопровождаемая тексом, в котором дается информация об одежде человека, а также, в случае с i-D, описываются предпочтения в музыке.
      Некоторые исследователи считают, что именно благодаря описанию стрейт-ап может считаться модной фотографией – такой текст в духе модных журналов отличает эти снимки от социальной документалистики. Обычно снимки в стиле стрейт-ап воспринимаются как объективное видение моды. В момент возникновения стрейт-ап вызвал огромный интерес, так как показывал людей, которые сами были себе и «стилистами», и порой, даже «дизайнерами».

  Со временем стрейт-ап перестал быть символом альтернативной модной прессы и превратился в популярный жанр.  Сегодня он считается одним из основных в модной журналистике: фактически, нет ни одного мирового модного издания, которое бы не публиковало фотографии моды «с улиц». Их простота, напоминающая любительские фотоснимки, вовсе не означает однозначную беспристрастность. Такие фотографии со временем стали постановочными, как и другие виды модной фотографии. 

    Ну, а об “уличной моде” 1910-х, о том, кто в течение 30 лет каждый день снимал модников Нью-Йорка и почему нам так нравится блог The Sartorialist, читайте в следующих постах.  
         
                                                                                                                               Lily McFly

    8 comments:

    1. черт возьми, невероятный дизайн блога! как тебе это удалось? ты пригласила волшебника? )

      ReplyDelete
      Replies
      1. рада) я его нашла на этом замечательном сайте) http://www.soratemplates.com/
        единственное, нужно его вручную настраивать бесконечно...

        Delete
    2. У Барта не совсем фотография, а скорее общая символически нагруженная знаковая система (текст в том числе), если я ничего не путаю ;)
      Вообще люблю я его подход к изучению "письменности" моды.
      Ну и в рамках этого всего стрит-стайл тоже хорошо ложится, конечно.

      ReplyDelete
    3. А я и не утверждаю, что у Барта - фотография ("Впрочем, Ролан Барт утверждал, что мода - это прежде всего слово - “Как сущность Мода не существует вне слова”), у Барта в "Системе моды" есть "мода-образ", "мода-описание" и "реальная мода". А то, что мода - это фотография, не его концепция, естественно ;)
      Вообще, в своём исследовании, которое посвящено уличной моде, а не стритстайлу, я не опираюсь на труд Барта, он относится как раз к "моде-описанию".
      ;)

      ReplyDelete
      Replies
      1. Я не собиралась ставить под угрозу авторское владение бартовской концепцией ;)
        Перечитала и поняла, что не вполне верно как раз я Ваш текст интерпретировала, подумав, что отсылка не только к "Системе моды", а к его работам по анализу фотографии.

        Delete
      2. да я только радуюсь возможности обсудить теорию моды!) спасибо за комментарии!

        Delete
    4. Heyoo
      great BLOG!!!!
      If you like photography it would be great if you take a look at my blog :)

      Maybe you have some citics for me ;)

      Or we follow each other ;)

      http://lifetimephotographybyjinna.blogspot.de/

      ReplyDelete