10/23/12

0

ЧЕЛОВЕК НА ФОНЕ ГОРОДА

Posted in , , , , , ,


Городское пространство как часть уличной моды
Можно дать множество определений такому  феномену как уличная мода - её особенность заключается в том, что в каждом городе она имеет свою дефиницию. Но как бы очевидно это ни звучало, обязательной частью уличной моды является городское пространство. Это одновременно и фон, и своего рода деталь образа. Символические элементы города дополняют look, делают его понятным, оправданным, актуальным для данного места. Благодаря сочетанию живого образа и городского пространства на фотографии, мы можем нарисовать в воображении картину уличной моды каждого города. В этом контексте соединяется мода и архитектура. 
Кстати, Бредли Куинн в свое статье “Мегаполис, творимый модой” [“Теория моды”, в. 18], пишет о том, что некоторые архитекторы представляют моду как один из слоев вокруг тела. Это как эффект луковой кожуры: первый слой - город, второй - жилье, третий - одежда. Так, концептуальные дизайнеры конструируют моду по принципам архитектуры, вписывая человеческое тело в единое неделимое пространство. А в уличной моде можно часто увидеть схожие с городским “фоном” цвета, формы, текстуру. Аньес Рокамора отмечает, что “сам город изображен как автор моды”, рассуждая о фотографиях парижской уличной моды. Скотт Шуман, The Sartorialist, вообще в надписях к фотографии указывает чуть ли не только место, где оно было сделано, тем самым как бы создавая видимость, что такая мода встречается лишь на этой улице или в этом квартале. 
Фотография уличной моды идентифицируется не просто по документальному стилю съёмки, но также по типичному городскому фону, создающему такое впечатление, как будто мы обратили внимание на человека, идущего нам навстречу по улице. Поэтому поразительно, что на некоторых сайтах, посвященных уличной моде, появляются фотографии псевдо-модных и псевдо-оригинальных людей, сделанных на фоне леса или поля, например
Уличная мода принадлежит городу, в котором она “обитает”, в котором её демонстрируют. Эти фотографии удивительным образом передают урбанистический дух, выражая пространственно-временную проекцию личности. Город, выступающий в роли фона на фото, на самом деле указывает на свою власть над человеком, который создает его и ему же одновременно подражает.

 Лили Макфлай, Москва, 2012 г.    

0 comments: